"...Мы не об убийствах молчим часами, просто в тишине хорошо вдвоём. В этом тонкостенном хрустальном храме бесконечной нежности мы умрём." (с) Тара Дьюли
За краем черного плаща
Стоять с тобой ладонь-к-ладони
И темных глаз твоих бездонных
Тревожный сумрак – изучать.
Цветы кровавые срывать
И слепоты чужой не видеть:
Ты не умеешь ненавидеть.
Я не умею убивать.
За краем черного плаща,
Пока часы не бьют тревоги,
Бросать в огонь пустые строки.
Любить. Надеяться. Прощать.
Так бесполезно обещать –
Темней ночного небосвода
Глаза, забравшие свободу –
За краем черного плаща.
Стоять с тобой ладонь-к-ладони
И темных глаз твоих бездонных
Тревожный сумрак – изучать.
Цветы кровавые срывать
И слепоты чужой не видеть:
Ты не умеешь ненавидеть.
Я не умею убивать.
За краем черного плаща,
Пока часы не бьют тревоги,
Бросать в огонь пустые строки.
Любить. Надеяться. Прощать.
Так бесполезно обещать –
Темней ночного небосвода
Глаза, забравшие свободу –
За краем черного плаща.
Спасибо за ассоциацию - мне по-настоящему интересно прочесть, насколько разными могут быть образы, возникающие в воображении после прочтения этих строк. После того, как увидел комментарий, несколько раз перечитывал, ища там именно этот образ... да, несомненно, что-то такое есть. За миг до прощания с любимым.
Hoya
Благодарю))) Любовь, как всегда, правит бал.
М... знаете, стихи - такая интересная вещь, где иногда автор хочет написать одно, получается немного другое, читатели видят третье, а сам поэт - четвертое. Это происходит из-за ассоциаций, как раз. Автору примерно известны лирические герои и ситуаций, поэтому он воспринимает одним образом, перед читателем - только строки и фантазии, никаких реальных фактов и ситуаций нет. И вот тут начинается самое интересное, поскольку иногда автор сам не видит, что лирические герои могут действительно восприниматься, к примеру, влюбленными, а то и являться ими - но автор, благодаря знанию ситуации, этого не заметит. А читатель заметит скажет, после чего автор удивится...
Ну, я тут нафилософствовал. Дело в том, что эти стихи написаны в некотором смысле про непримиримых противников, где один имеет почти полную власть над другим и ситуация далека от любовной истории. И сейчас я всматриваюсь в строки и пытаюсь понять, неужели я пропустил момент, когда лирический герой успел влюбиться?
Мне встречались случаи, когда автор желат сделать свой стих настолько понятным читателям, что не оставляет им простора для фантазии, воображения, перегружает стоховторение ненужными образами, что воспринимать прочитанное становится очень сложно. Ой, я отвлеклась. Прошу вас, не обращайте внимание на моё брюзжание.
Перечитала стихотворение ваше после ваших слов и действительно увидела образы противников. Только мне всё упорно кажется, что их противостояние уже стало им необходимо, что они стали т.н. заклятыми друзьями, когда без привычной ненависти-непримиримости прожить невозможно.
Извините, что не могу взглянуть на ваше творение вашими глазами. Моя точка зрения может быть ущербна.
Впрочем как всегда.
*кивнул одобрительно, опять же узрев вообще третью ситуацию от вышесказанного - братство*
*улыбнулся*
Мне очень нравятся Ваши рассуждения, не надо извиняться, мне и правда интересно. И, пожалуйста, не надо говорить про ущербность, ну честное слово, сколько людей столько мнений - Ваша точка зрения имеет столько же прав на существование, сколько и моя.
Образы непримиримых противников... да, пожалуй, что так. "Никто из нас не верит в отступленье - и никому победа не нужна".
Shakko-Fuks
Благодарю Вас.
*задумался*
Вы знаете... а ведь возможно, Вы и правы здесь. В нашем случае это не братство по крови, а братство по духу, духовное родство которое ведет к соперничеству...
Что-то я увлекся.
Очень занимательно, так увлекаться.
Читал кое-что с утра раннего у Вас
Иногда ваши стихотворения наводят меня на такие ассоциации, что диву даюсь, смотря на даты их написания..
это прорицания к будущему, хотя понимаю писано к иной истории...
*скромно усмехнулся опустив глаза*
Я не читал Это ранее, но многое очень сходно с моими мыслями теперешними
и вообще с неким образом в одной милой безумной сказке.
Спасибо. Знаете, всегда интересно видеть, как одни и те же стихи оказываются подходящими к совершенно разным историям. В юности я очень увлекался поэзией Серебряного Века и поражался тому, как в разные периоды жизни эти стихи, как камень александрит, меняли окрас и настроение, становясь близкими разным историям и людям, хотя строки были одни и те же. Сейчас мне кажется это критерием хороших стихов - некоторая универсальности и сила чувства, которая подходит многим.
Верное наблюдение. Так бывает, когда между стоящими рядом людьми на самом деле разверзлась непреодолимая пропасть. Возможно, это и к лучшему?
Именно как александрит..Все зависит от погоды в душе.
Недавно казалось, аметистово-сиреневое свечение било в глаза ослепляя радостью.
И враз стало прохладно, бледно -зелено, совершенно равнодушно...
Опять не так,и вновь вижу иной смысл в том или ином стихотворении
(но не в своих, они обычно конкретизированы) : )))