"...Мы не об убийствах молчим часами, просто в тишине хорошо вдвоём. В этом тонкостенном хрустальном храме бесконечной нежности мы умрём." (с) Тара Дьюли
Страшнее всего в этом сне - не увидеть смысла
Под пеплом погасшего пламени похоронен
Тот самый единственный миг - острый, горький, кислый...
Но утро придет и прошепчет октябрь: "Good morning,
My dearest boy. Ты остался таким же нервным
И все еще мигом ломаешься от удара
Неласковой жизни - ну, хватит, она же стерва
И ты это знаешь давно. Так в каком угаре
Венчался и клятвы давал под крестом собора?"
Терпеть не могу его ласковый, ядовитый
И шелковый шепот. Но с ним бесполезно спорить,
Он знает один аргумент, fuck it - след от бритвы.
И мы бы летели к рассвету на крыльях боли,
Срывая нарциссы в хрустальном саду надежды,
Сапфировым пламенем били на черном поле
Белесых коней и пешек в стальных одеждах.
Встают из могил имена - и знамена в небо
Взлетают, как птицы, и точит мой бес о клювы
Клинки зазеркалья - и губы губами слепо
Искали разбитые грезы. Давленой клюквой
В руках растекалась победа над Афродитой.
Мы выжили, мальчик мой. Похуй, что мы убиты.
Под пеплом погасшего пламени похоронен
Тот самый единственный миг - острый, горький, кислый...
Но утро придет и прошепчет октябрь: "Good morning,
My dearest boy. Ты остался таким же нервным
И все еще мигом ломаешься от удара
Неласковой жизни - ну, хватит, она же стерва
И ты это знаешь давно. Так в каком угаре
Венчался и клятвы давал под крестом собора?"
Терпеть не могу его ласковый, ядовитый
И шелковый шепот. Но с ним бесполезно спорить,
Он знает один аргумент, fuck it - след от бритвы.
И мы бы летели к рассвету на крыльях боли,
Срывая нарциссы в хрустальном саду надежды,
Сапфировым пламенем били на черном поле
Белесых коней и пешек в стальных одеждах.
Встают из могил имена - и знамена в небо
Взлетают, как птицы, и точит мой бес о клювы
Клинки зазеркалья - и губы губами слепо
Искали разбитые грезы. Давленой клюквой
В руках растекалась победа над Афродитой.
Мы выжили, мальчик мой. Похуй, что мы убиты.
Это как памятные даты: вот это – славный Рохан, Эомер, приветствую, тот – Мордор на место ставили, а этот, тонкий, едва заметный – слава Элессару.
Сердце не калечили, но думаю, что именно там отметины будут самые болезненные. И самые памятные.
Эх, друг, хоть и понимаю, что твой «негатив» - источник вдохновения, но лучше бы его вовсе не было. Если ты чувствуешь так же остро, как пишешь…
Чувствую - даже острее, чем пишу, потому что стихи иногда кажутся тупыми.
Но проблема не с вдохновением. Напротив, это - канал, куда может устремиться поток воды. Чем бурлить во мне, пусть лучше создает новое.
Хотя знаешь... ты, наверное, прав. А я боюсь иногда сойти с ума.
Кружатся вокруг, пытливо заглядывают в глаза, не понимают, глупые, что рядом с ними тоже уже почти тень.
Пытаясь вспомнить, забываешь еще вернее.
Не тени... живые мертвые. Имена из прошлого, желающие места в настоящем.
Страшно с ними встречаться. Мирные светлые упокоенные дни прошлого вернутся чужими людьми в сегодняшний день.
А Вы не боитесь тех, кто возвращается?
Моргот, какой я, однако, чувствительный валун. Сентиментальный булыжник. Я не знаю, что сказать, друг, и что сделать, непривычно мне это бессилие, рвет на части, а толку – ноль.
Разве Ваше прошлое одиноко не любит Вас? Его место в настоящем определяете только Вы, равно как и значимость полузабытых имен.
На перекрестке миров и воспоминаний не просто определить - кто ныне чужой.
Говорят, что рифмовать глаголы – дурной тон. Глагол с глаголом? А если глагол только один? Просто вот у тебя, например, встречаются: спорить – боли, Афродитой – убиты. Так можно?
Или я что-то напутал? Длинных ответов я не боюсь. А ты очень интересно и подробно рассказываешь.
Лука
Значит, я достаточно остро выражаюсь, чтобы пробить булыжник?)
Это лестно, друг, только неправда. Ты далеко не булыжник - иначе вообще не понимал бы моих стихов. Мне очень приятны твои слова. Эгоистично, наверное - но когда чувствуешь, что небезразличен кому-то настолько, становится теплее.
Plenilune
Я никогда не сопротивляюсь им. Они приходят сами и зовут меня - а я не отказываюсь. Но иногда мне с ними страшно, потому что они-то живые, но для меня - мертвые. Их нельзя забыть. А перекресток миров толкает мне навстречу то, что я хотел бы навсегда выбросить из головы.
Лука
Знаешь... я тоже это слышал. Но никогда не воспринимал всерьез - не вижу, честно говоря, что в этом дурного. Пока никто особо не рвался объяснить. Вот насчет "спорить-боли" - это вообще кошмар, надо поправить, но не знаю пока, каким образом.
Можно, нельзя... все можно. Если это красиво и живо - то разницы лично для меня нет, с какой частью речи рифмовать. Хоть с деепричастием. А почему рифмовать с глаголом нельзя - я и сам не знаю. Сейчас задумался - стало интересно, с чего вдруг это так. Но я тебе уже говорил, что канонов и теории стихосложения не знаю. Это к профессиональным поэтам))
Не являюсь профессиональным поэтом, но позволю себе вмешаться.
Рифмы к некоторым существительным (причастиям-деепричастиям-аббревиатурам) порой подобрать непросто. Можете поломать голову над словом "подсвечник". Глаголы же рифмуются друг с другом легко, и процесс стихосложения идет как по вазелину, на радость поэту. Очень многие на этой счастливой волне пишут километровые поэмы с бездной смысла, принимая неиссякаемый поток глагольных рифм за острый приступ вдохновения.
Забыть-любить,
дойдут-живут,
писать-спасать,
вязать-сгрызать.
И так до упора. Поэтому так уж сложилось, что стихи с обилием глагольных рифм чаще всего откровенно слабые, именно за счет популярности данного приема среди юных дарований. Сам же прием не может быть ни плохим, ни хорошим, дурной тон - злоупотребление им. В том же, чтобы рифмовать глагол с любой другой частью речи вообще ничего страшного не вижу.
R.
Подсвечник? мне пришло в голову "мечник" первым делом, но к глаголам это не имеет отношения.
Спасибо, для меня все прояснилось. А как стать профессиональным поэтом? Научится писать стихи за деньги и для заработка? Мне нравится твои стихи, Эол, для меня это очень высокая планка.)
Спасибо за комплимент, но эти вопросы - не ко мне.
Я уже многократно повторял, что профессиональным поэтом себя не считаю и вообще в профессиональных творцов не верю. Есть люди, посвятившие жизнь искусству - но как определить среди них профессионалов и любителей, я не знаю. Лично для себя я воспринимаю стихи ради денег почти так же, как любовь за деньги. И отношусь соответственно.
Я бы поспорил насчет ненужности... совсем забыл про эти стихи. Тяжелые они... скорее давящие, чем острые, по-моему. Или просто сердечной брони уже не пробивают.