"...Мы не об убийствах молчим часами, просто в тишине хорошо вдвоём. В этом тонкостенном хрустальном храме бесконечной нежности мы умрём." (с) Тара Дьюли
В яркой маске порока мне так беспонтово-комфортно,
Что умолк клавесин, и заткнулся скрипичный аккорд.
Я – святыня на час, я иллюзия первого сорта,
Заплетенная музами так, как хотел режиссер.
Мир становится театром – так что ж, это бремя актера,
Улыбаться со сцены и страстью дарить, не устав,
Монолог и напев, шепот страсти и бешенство спора,
Я сыграю для Вас. Так, прошу, занимайте места.
В блеске злой мишуры, шелковистых тисках зазеркалья
Я такой же, как Вы, наркоман – и такой же глупец,
Потому что лицо мое в маску безбожно врастало,
И что нынче под ней, я не вспомню и сам под конец.
А сейчас – «моя милая, как Вы сегодня прелестны»,
Я - Ваш злой Арлекин, Мефистофель, Инкуб и Лестат,
Шоу будет продолжено, кровь не останется пресной.
Занимайте места – рукоплещет ликующий Ад.
Январь 2007.
Что умолк клавесин, и заткнулся скрипичный аккорд.
Я – святыня на час, я иллюзия первого сорта,
Заплетенная музами так, как хотел режиссер.
Мир становится театром – так что ж, это бремя актера,
Улыбаться со сцены и страстью дарить, не устав,
Монолог и напев, шепот страсти и бешенство спора,
Я сыграю для Вас. Так, прошу, занимайте места.
В блеске злой мишуры, шелковистых тисках зазеркалья
Я такой же, как Вы, наркоман – и такой же глупец,
Потому что лицо мое в маску безбожно врастало,
И что нынче под ней, я не вспомню и сам под конец.
А сейчас – «моя милая, как Вы сегодня прелестны»,
Я - Ваш злой Арлекин, Мефистофель, Инкуб и Лестат,
Шоу будет продолжено, кровь не останется пресной.
Занимайте места – рукоплещет ликующий Ад.
Январь 2007.
*раскланялся*
Hoya
Спасибо. Оно очень старое, случайно нашел.
...чем?
еще одно твое творение в моем цитатнике)
Мы ведь сами когда-то сидели в десятом ряду.
Как сейчас помню я это время, когда умирали
Ради парочки фраз, рисковали проснуться в аду...
Да, сейчас мы уже не такие, как были в начале.
Да, сейчас мы настолько изъезжены сотней ролей...
Занимайте места, мы Вам сами билет продавали -
Так, давайте, садитесь, смотрите и смейтесь смелей!
Спасибо! Отличное стихотворение!!!
Во всяком случае, мне было не так легко его читать, как предыдущие ваши творения.
еще раз, я могу ошибаться. Простите, если лезу со соими взглядами туда, куда не следует.
Ваш выход, маэстро...
Разве можно снять лицо?
Нет слов. Простите.
В этом фантомном мире мы те, кем себя называем. А игра… разве мы не играем даже наедине с собой?
Смеюсь навзрыд среди кривых зеркал,
<...>
Я в тайну масок все-таки проник.
Уверен я, что мой анализ точен:
И маска равнодушья у иных -
Защита от плевков и от пощечин.
Но если был без маски подлецом,
Носи ее. А вы? У вас все ясно.
Зачем скрываться под чужим лицом,
Когда свое, воистину, прекрасно?
Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?
Они решили маски надевать,
Чтоб не разбить свое лицо о камни.
R.
Спасибо. Не ожидал, честно говоря - действительно, старая вещь. Что-то в ней есть, видимо..
Тиш
*улыбнулся*
Вы отзываетесь стихами на стихи -
Так необычно. Но приятно.
Siempre Sirius
Не надо извиняться, я спросил, потому что мне было интересно. Мне кажется, что Вы опасаетесь меня обидеть, взглянув на мои строки иначе, чем я сам. Если это так, то очень зря - для меня нет лучшей похвалы, чем личное чувство и интересное отражение. Это стихотворение я писал впериод горечи, сарказма, злости и лживости. Период, который проходил, я думаю, каждый из нас. Время, когда мир кажется лживым насквозь, люди - ворохом бестолковых масок, сам себе - изолгавшимся вконец старым актером, изображающим юного Ромео на пыльной сцене под восторженными взглядами глупой толпы. Мерзкое ощущение. Оставленные им шрамы никогда не исчезают бесследно, как мне кажется... Как Вы думаете?
Plenilune
И снова - да, в цель. Найти себя среди них почти нереально.. так что я бросил этим заниматься. Пусть будут они - и тогда я буду каждым из них, а не вечно мнительным скульптором, сминающим форму еще в начале в угоду страху ошибиться. Пусть лучше будет несколько интересных созданий и миров, чем вечный бесплодный поиск идеала. Мой выход. Спасибо.
Dvar-rr
Это зависит от смелости. Я возьму на себя смелость утверждать, что наедине с собой не играю. Либо допрашиваю, либо исповедуюсь)
Знаете.. боюсь показаться слишком странным, но я не люблю Высоцкого. Он любим многими авторитетными для меня людьми, но сам я его не понимаю и зачастую его строки мне кажутся лишенными смысла.
Мне очень знакомо все, о чем Вы сказали, хоть я и много младше вас.
Я постараюсь больше не стесняться своих мнений...спасибо.
Это сложный вопрос. Думаю, что все зависит от отношения к ним. Кто-то гордится этими отметинами - знаете, что-то вроде "шрамы украшают мужчину". Иногда эти метки ожесточают людей - им кажется, что шрамы их уродуют. Кто-то вообще относится к ним с безразличием - просто еще один опыт.
Я считаю, что не шрамы создают образ человека. Внутренняя внешность - все равно только внешность.
Небо, я почувствовал себя стариком. Сколько же Вам лет, раз я намного старше в свои 23 года?...
А я весь в своих стихах. Какие они - такой и я.
но возраст чем-то похож ну ту внешность, о которой вы говорите. Всего лишь цифра.
что ж...если Вы в своих стихах, то Вы безумно красивы.
Безумно - во всех смыслах этого слова.
З.Ы. Коротко о тебе – друг, ну что ж все так грустно?
Жить. И мечтать.
Если семнадцать - всего лишь цифра, то сколько же на самом деле?
Безумно... спасибо. Это было очень приятно прочесть.
Ledarija
Не ожидал - если говорить откровенно, то мне эти стихи кажетсяуже немного плоскими и старыми. Но, возможно, суть в том,что я уже пережил то "я", которое создавало эти строки.
Dvar-rr
Истинное я - это тот ты, кем хочешь быть в данный момент. Не кем должен, не кем привык - кем хочешь. Стоит дать себе право быть собой и перестать пугаться возможности быть разным в каждую конкретную минуту - и ты станешь собой. Помнить тут вовсе ничего не надо - ну разве может ребенок, одевший маску, снять ее через десять лет и оказаться тем же ребенком? Так и здесь.
Грустно... Осень, друг. Проклятая осень.
Plenilune
Верно. Но это пришло намного позже фразы "мир театр, люди в нем актеры". Вот дьявол, я вырос из Шекспира))
Я не думаю, что после их прочтения Вы скажете, что мой действительный возраст отличается от "цифры".
не за что... это было не менее приятно писать.
Почему Ад?
Прочитал еще тогда... и все же я бы счел, что Вы старше. Многие Ваши сверстники едва ли додумаются до подобных строк.
Ledarija
Просто подобные стихи для меня не хранят в себе чувства. Они способны их пробудить в читателе - но своего я туда не вложил. Эти стихи холодны, дежурны, остры и улыбчивы. Мертвы. Наверное, так.
Гость**
Ад в данном случае - как обитель демонической части населения) Не место мучений и искуплений грехов. Представлялись шабаши, разнообразные гульбища нечистой силы и сатанинские балы. Что-то вроде "Казановы" Калугина по настроению.
Я не соглашусь. Если человек Вам улыбается, Вы же испытываете эмоции по этому поводу?
Даже если он и не испытывает их.
Опять же, стихи-ирония, где автор жестоко высмеивает человека. Адресат, читая их, едва ли будет испытывать то же, что автор - хотя эмоции будут сильными. Да и читательские мнения разделятся...
Полагаю, что здесь аналогично.
ну может быть... автору в конце концов виденее)))
Автор уже плохо помнит... Но, кажется, ему в очередной раз было грустно и негативно)
М... разве всегда в стихи вкладываешь то, что испытываешь?
Я склонен думать, что мне было грустно, поэтому стихи получились неживыми)
Ладно, я думаю, что тут каждый видит и чувствует свое. Но именно этот момент доказывает, что я прав, когда пытаюсь добиться от читателей описания того, что увидели/почувствовали.. как раз чтобы было явно, насколько отличается восприятие одного и того же.